Рынок социальных сетей




   Сотни миллионов пользователей, огромные прибыли от рекламы и дополнительных услуг, офисы с тысячами работающих в них людей – вот олицетворение бизнеса нынешних социальных сетей. Разумеется, далеко не каждая из сотен существующих сетей для общения может похвастаться такими достоинствами, такие факторы доступны только самым серьезным игрокам программного рынка, сумевшим качественно создать и продвинуть свой продукт в массовую аудиторию. В узком круге сильнейших совершают движение миллиардные обороты средств, продаются и покупаются крупнейшие компании, далеко не всегда имеющие отношение к компьютерным технологиям, и условные подписчики социальных сетей всего лишь маленькие песчинки в постоянном движении различных сил.
   Столпы рынка интернет-общения вряд ли могут быть известны всем благодаря тому что в разных странах, как например и в нашей, рынок могут контролировать компании, не распространяющие влияние за границы «своей» страны, но полностью доминирующие на родной территории. У нас такими платформами являются всем известные ВКонтакте и Одноклассники, которые владеют безусловным первым местом на российских интернет-просторах, и благодаря этому являются отличной площадкой для любого пиара.
   Тот же Facebook, несмотря на всю свою впечатляющую мощь, занимает на нашем рынке если не совсем незначительное, то очень скромное место, и более того, не так давно исполнительный директор английской компании заявил, что не собирается бороться за российский рынок, потому что шансы на успех минимальны. Естественно, что далеко не в каждой стране появились самостоятельные и качественные интернет-платформы, и там, где их не появилось, доминируют иностранные организации. Уже упомянутый Facebook держит первое место в мире по количеству зарегистрированных участников, причем простенькая реклама в Facebook стоит сотни тысяч долларов, а Twitter, с виду неказистая сеть коротеньких ретвитов, занимает третье место, увлекая умы миллионов пользователей.
   Стоимость любой сети из первой десятки превышает сотни миллиардов долларов, и без сомнения даже один процент акций является лакомым кусочком для всех, кто желает иметь долю в серьезном бизнесе, а сомнения в том насколько перспективное данное направление могут быть только у самого несведущего пользователя. Даже самые крупные телевизионные каналы и газеты, предназначенные для состоятельных людей интересующихся коммерцией, считают своим долгом упоминать об интернет-бизнесе и его структурах, причем даже создают для их детального рассмотрения отдельные рубрики. Самые известные олигархи и бизнесмены планеты пытаются вырвать долю покрупнее в компьютерных компаниях, поскольку они всегда глядят в будущее, а оно сейчас именно за компьютерными технологиями. Наш век неспроста называется информационным, информация и ее составляющие представляют собой сейчас самый ценный ресурс, а лучшим средством для распространения информации является как раз интернет, и социальные сети в частности.